Ну вот, первый раз в жизни Алиса была приглашена на День Рождения к подруге. И неважно, что само трехлетие Даши
справили еще в прошлый вторник. Но вчера мы догуливали мамско-детским
коллективом.
Пришли прямо из школы. Голодные, так как Алиса проснулась поздно
и на завтрак съела половину груши и по дороге выпила кефир. Угощали нас фруктами
и миндалем. Масик лупил, аж за ушами трещало. Я смотрела, затаив дыхание:
виноград, мандарин, миндаль тот же... Раньше на это реакций не было. Сейчас
всего боюсь .
Но, похоже, все сошло гладко. Наши пятна краснеют только в ванной, в воде. А так
все значительно лучше.
А еще на столе для взрослых были всякие сладости. Когда
дети перетекли на кухню, Ира предложила все это убрать, чтоб не искушать Алису.
Ерунда. Она такое не ест, а только хватает и сует маме
.
Детки не
дали мамам расслабиться ни на минуту. Как только они оставались сами в комнате,
начинались жуткие вопли и дележ игрушек. К Алисиной чести надо заметить, что она
ни разу не была зачинателем разборок.
Даже мультики их заинтересовали не больше,
чем на несколько минут. А дальше их смотрела только сама именинница.
Пришли
домой в начале четвертого. Алиса явно сонная. надеваю на нее подгузник.
"Обедать!" - устало капризничает ребенок
. "Ты же
лопнешь, деточка!" Обедали после дневного сна.
Алиса в гостях захотела по-большому. "В ванной!" - "Алисик, это же не наша ванна. Давай на пол на горшок сядем". Согласилась. Все сделала. Ура! Вечером откомментировала: "Какала не в ванне, а на берегу!"
В воскресение ездили с папой на детский рынок "Большая Медведица". Вообще-то,
идея была купить подарок Свете в Вологду. В результате купили Алисе детский
пластмассовый столик. Выбирали долго: какие-то не нравились папе, а от других
Алиса почему-то нос воротила. Еще (свершилось!) приобрели диск с мультиками:
Простоквашино и Леопольд. Первый (все 3 серии) Алисе
безумно нравится. Она немедленно вынесла из него:
- Кто там?
- Ядители. Мои
ядители: мама Дина и папа Денис!
- Питакаша! (Простоквашу она так называет). Я
тоже питакашу кушаю.
- "Алиса, где кот Матроскин живет? В Простоквашино?" - "Нет,
он в доме живет!"
Ну и фразами
какими-то сыпет периодически.
Снова хорошая погода. Снова целыми днями на улице.
Вчера встали в начале
девятого (пришлось будить, чтоб не опоздать в школу). Позавтракали творожком. Вышли в 9.
В школе
устроили сабантуй - не хотели делать всякие пальчиковые упражнения. Очень ждали
"Матрешек". Потом долго провожались с кавалером (а то у нас одни подружки!)
Посадили его в автобус и тоже изъявили сильное желание куда-нибудь поехать.
Влезли в
трамвай и датарахтели до "Копейки". Сдали неудачную покупку предыдущего дня
(рассеянная мама вместо пенки для волос прихватила дорогущий лак). Пешком-на
коляске шли домой.
Во дворе встретили Леру. Бегали, ползали, валялись, прятались
под кустами в компании.
Пришли домой почти в 2 часа. Быстро пообедали кабачком с
картошкой и уснули ровно в 3. Сон караулила тетя Лена, пока мама ездила на
вокзал, посылать привет бабушке Лиле. Проспали до половины шестого.
Проснулись,
пожаловались тете Лене на отсутствие мамы, ням-няма и настроения. Были успокоены
байанкой и сказкой "Три поросенка" (слушали 3 раза подряд).
Пришедшая
мама налила кефирчику и увела на улицу ко всей придворной компании. Уже на
выходе из подъезда услышали "Мойооооооооооо!!! Дааааааааааааааай!!!!"
"Лея и
Даса!" - восторженно пискнула Алиса и ринулась на дележ игрушек. Гуляли до 8.
Проползли на четвереньках полдвора. Устраивали тараканьи бега по дорожке.
В песочнице изображали плавание в бассейне. Грохнулись с качелей после слезных
маминых уговоров так не сидеть. Долго рыдали и обещали слушаться. Никак
не могли расстаться с Лерой и Олей-мамой.
Дома обнаружили папу. Упросили
почитать сказки.
Ужинали рисом и бананом. Под "Колобок" в исполнении папы.
Какали в ванной, заодно и помылись.
Долго и с удовольствием укладывались спать.
На застеленном диване с папой и мамой перечитали гору сказок, переобнимались,
перецеловались со всеми. Уснули легко и быстро в пол-одиннадцатого.
Так прошел
день.
Сижу вечером и думаю: "И чего я так устала?" Это еще облегченный вариант - с хозяйством не возюкались.
А в четверг ходили с утра на разведку в историко-этнографический театр. Там замечательные постановки для детей. Но программы на ноябрь еще нет, а два спектакля в один месяц нам пока многовато. Алиса еще тех, кукольных зайцев часто и с удовольствием вспоминает.
Словотворчество в разгаре. "Скойо пьиедут Гена и Оля и пьивезуть..." -
"Прилетят" - "Скойо пьилетят Гена и Оля и пьилетуть мне кьясную сосю!!!" Вот
так: приедут - привезут, а прилетать - прилетуть
.
Сегодня
папа берет жевачку.
- И Алисе!
- Алисе еще такое нельзя.
- А папе зя...
Продолжение этого диалога. Пришла Иришка. Я ей рассказываю. Алиса слушает тоже. Я ей поясняю:
- Надо говорить: папе можно.
- А Алисе не можно!!! - радостно подхватывает она
.
Только я начинаю сердится: "Мамочка! Не сейдись! Мамочка! Не югайся! Мамочка хойошая и добйая!" Ну как после такого подхалимажа можно сердится или ругаться .
Нарисовала телепузиков. Узнаваемо. Головы есть . И антенны правильной формы!!! У Тинки-Винки треугольничком, у Дипси - прямая, у Лалы загагулина, у По - круглая. Умничка .
Кризис в разгаре. "НЕТЬ!" по любому поводу.
"Алиса,
будем кушать?" - "Не кушать!"
"Алиса, это щетка для волос, не
надо ею зубки чистить" - "Неть, не для волос! Надо чистить!" - "Алис, ну это же
Маринка подарила расческу" - "Нет, не Маринка. Нет, не подарила!""
И такая
дребедень целый день..."
Когда на
очередную мою какую-то фразу она не сказала "неть!", я почувствовала некий
дискомфорт
. Самое
интересное, что "неть" - это не всегда отказ что-то делать. "Алис, пойдем
кушать" - "Неть, не кушать", - а сама бежит впереди меня. Короче, главное
сказать, показать, кто в доме хозяин
.
Самый
разгар был в конце прошлой недели. Под вечер пятницы я уже была готова рычать и
плеваться. Денис не совсем понял, чего я так расстраиваюсь. Ну я их в субботу на
пару часиков тет-а-тет оставила. Чтоб прочувствовал.
Сейчас, вроде, полегчало. Немножко. "Неть" мы говорим хотя бы через два раза
на третий .
Доходит до курьезов. Папа открывает себе йогурт. "И Алисе! И Алисе!" У нас
разгар борьбы с диатезом. Нельзя Алисе йогурт
. Алиса
истерит, бросается на диван. Папа в знак солидарности убирает баночку: "Алиса,
смотри, папа убрал йогурт. Не буду кушать, буду голодным сидеть". Алиса
продолжает орать и скандалить, но если прислушаться, то кричит она следующее (на
той же ноте, на которой йогурт требовала): "Папа!!! НЕ сиди голодный!!!!
Папа!!!! Покушай!!!!!!!!"
Мы теперь
эту фразу все время вспоминаем
.
И еще один пунктик: жадность. "Это мое. Никому не дам". Если уговорить, то
может и дать. Но не обязательно. Обессилевший в борьбе с этим пороком папочка
устало поинтересовался у меня, что говорит по этому поводу Спок? А мой любимый
форум?
Мы все время объясняем, что да, твое, но если ты не будешь делиться, то с
тобой никто играть не будет. Пока помогает (часто, но не всегда) в решении
локальных конфликтов. А в глобальном смысле - ни фига. Чуть что: моеееееееееее!
А как они с подругами игрушки делят!!! Даша, как самая старшая первая
додумалась: "Мамочка, я сегодня игрушки на улицу брать не буду!"
Еще мы тут подумали: есть вещи, принадлежащие только маме или только папе (мобильники,
например). Их Алисе брать нельзя. А вещей, которые в собственности Алисы, о
которых нужно у нее спрашивать, нет. Вот она и пытается себе что-то присвоить. А
то у папы есть часы, у мамы крем, вот пусть у Алисы будет лото. "Мое! Никому не
дам!" Решили мы, что нужно придумать, какие вещи будут только Алисины. Если мама
или папа захотят их взять, то сначала нужно будет спросить у хозяйки. Первое,
что пришло на ум - одежда. Но тут я себе представила: "Алиса, можно я возьму
твои колготки, что тебя одеть и идти на улицу?" - "Неть". Все. Тема одежды
закрыта. Посуда? Попробуем. Алиса и так орет дурным голосом, если кто ее чашку с
телепузами тронет. Но спросишь - милостливо разрешает попользоваться
.
В воскресение произошло эпохальное событие: мы ходили в кукольный театр.
Спектакль назывался "Разноцветные проказники". Крайние места под стенкой.
Хорошо, дисциплинировано пописяли только в антракте. Почти все представление
Алиса сидела у меня на руках, ей так виднее было. Адекватно реагировала на
происходящее. Ближе к концу первого действия, не отрывая взгляда от сцены,
затянула: "Говорят, мы бяки-буки..." Сзади (там наши подружки сидели) срочно
передали хрустящие палочки. На них мы и продержались до перерыва. Второе
действие было короче. Не успели побуянить.
Алиса напрочь перепутала школу и театр. Сначала на вопрос: "Пойдем в театр?"
отвечала: "Да. Будем с Дашей по скамейкам ползать"
. Сейчас я ее
утром бужу: "Пойдем в школу!" - "К зайчикам!" (спектакль был о зайчатах) - "Нет,
Алиса, зайчики в театре были" - "Тогда пойдем в театр!"
Вот интересно.
Сразу после спектакля мне показалось, что этот наш поход не произвел на Алису
сильного впечатления. На обратном пути мы говорили обо всем, только не о театре.
Но после дневного сна Алиса проснулась уже с рассказом, как зайчики хвостики
красили. И папе сразу бросилась рассказывать. И весь понедельник вспоминала
театр во всех подробностях: и спектакль, и дракона под потолком, и рыбок в
буфете. И даже туалет
. Осмыслила?
Зато никакого перевозбуждения не наблюдалось. Этакая отложенная реакция.
Долго в игре "Каравай" мы говорили:
"Я люблю, конечно, всех
Но Алису больше всех!!!"
Я периодически Лисене объясняла, что можно говорить и "маму больше всех".
Добилась того, что услышала, как Алиса сажает телепузиков в хоровод. А
обсуждаемая строчка игры звучит как: "телепузиков больше всех". Теперь мы уже
водим хоровод вокруг столбика, дерева, горшка... И соответственно любим их
больше всех по очереди
.
Удивила очередной раз. Идя по лестнице, почти без ошибок просчитала от одного до десяти. А сегодня и цифры мне соответствующие в книжке показала . Умничка .
Надоел мне ее диатез на руке. Сели на диету. Никаких вредностей. На завтрак каша: гречка, овсянка на воде. И даже без изюма и прочих излишеств. На обед: вареные овощи. Вчера баранину купила (баранина да конина самое низкоаллергенное мясо). На ужин - простой творог и снова овощи или макароны. Из фруктов: яблоки, груши, банан. Себя тоже на похожую диету посадила. Пятно явно побледнело, но еще не сошло.
В субботу я ездила куртку себе покупать. Возвращаюсь: Алиса с папой меня вышли встречать. Я их увидела - чуть не упала. Ребенок, ладно, что мокрый до попы (не спасают нас резиновые сапоги, нужен скафандр!), так еще и в бейсболке!!! Как обычно - другие дети уже в зимних комбезах, а мы с голой попой . Я говорю: "Денис, пошли скорее домой, пока нас бабульки не линчевали".
Опять повышенный травматизм. На прошлой неделе Лера Алисе щеки расцарапала. Я думаю, что это ревность. Алиса очень симпатизирует Лериной маме Оле. Даже меня отгоняет, чтоб Оля-мама помогала ей вставать, качала на качелях, водил за руку по песочнице... Лере это не нравится. Но она еще маленькая. Зато действует как... по-женски . Теперь мы с Олей, когда вместе гуляем, все время начеку. Как говорится, с такими друзьями врагов не надо .
В довершение ко всему - упала . Вчера при входе в школу перецепилась через коврик и ударилась. На виске ссадина, глаз и переносица фиолетово-опухшие. А еще подбородок не зажил до конца. И царапины эти... Боевой ребенок, короче.
"Папа называет Алису масяня, Гена называл (!) цыпасенок-колбасенок, а мама называет мусик!" Это Алиса сама перечисляет свои прозвища. Интересно, что почти разобралась со временами глагола .
"Воробьи прыгают как обезьяны!" Ничего себе сравненьица .
А еще забыла рассказать. Это еще на прошлой неделе Алиса выдала: "и язбойники бьосились на уточку". Я не сразу сообразила, что "бьесились на уточку" = "бросились наутек"!!! Пять баллов .
В воскресение ездили к Калугиным. Наконец-то Настю с прошедшим днем рождения поздравили. Подарили ей книги Булычева об Алисе и игру-викторину. Пока наша Алиса методично разносила домик Барби, впихивая туда своих толстопопых телепузов, мы интеллектуально упражнялись . А еще Маська раздразнила хозяйского кота невероятных размеров, красоты и пушистости. Он ее стукнула лапой по спине. ("Айису кот удалил!"). Когти не убрал. Теперь у Лисены на спине 3 дырки. Ума не прибавилось. Слегка опасается одного конкретного кота. На собак так и кидается (чем страшнее, грязнее и больше пес, тем нам интереснее ).
Алиса начала говорить: мое, я, ты, тебе... На прошлой неделе стала иногда употреблять мое. Раньше даже песенки подгоняла под себя: вместо "А я денежки люблю", пела - "Алиса денюку любит" . Теперь уже тянет к себе коляску и орет: "Моёёёёёёёёёёёёё!" Такое впечатление, что вместе с новым словом пришло и новое чувство - жадность . Зовет: "Мама, идем со мной!" Или на улице: "Алис, тебе не холодно?" - "Нет, а тебе?"
А может, это и хорошо, что нет у нас видеомагнитофона. Мультики по телевизору если и показывают, то мы на них не попадаем. Зато "Бременских музыкантов" сами изображаем: то Алиса начнет маршировать под охрану, то плясать, как разбойники... Мало ей дома слушать, пока идем куда-то, мама еще должна по дороге рассказывать... и петь . Зато под мое исполнение Алиса идет послушно, за ручку и может пройти очень много.
Фантазия у нее бешенная. Откуда берется? Читаем сказку. На картинке поле. У
горизонта точка, явно небольшой полиграфический брак. Алиса вдруг тычет туда
пальцем: "Там По на кайтинке. Живет в домике. А к нему в гости пьишел Тинки. И
они слушают Бьеменских музыкантов..." И еще что-то в том же духе. Целый рассказ
из одной лишней точки на странице
Вбегает на кухню, в зубах линейка. "Алиса, ты чего?" - "Это не Алиса. Это
собачка. Собачка косточку гызет".
Хочется бегать за ней с диктофоном и записывать. Вчера лежим с ней вечером, засыпаем типа. Вдруг она начинает "Катюшу" петь. Более-менее ясно и понятно сначала, потом:" Выходила... песенку пела... Ой-ля-ля Ой-ля-ля... Э-ха!" (последнее из Бременских музыкантов)
А в субботнее утро начала активно будить папу: "Папа! Иди на яботу!" Папа
обиделся - чего это его в законный выходной из дома гонят? Диалог был долгий. Мы
обрыдались. Краткое резюме: папе надо идти на работу. Алиса будет дома. С мамой.
А когда вырастет, будет работать в банке. Одна. А папа с мамой там, в бутыльку
пусть идут работать...
Потом, правда, согласилась стать доктором. Деток лечить. Деечек и
мачиков .
В какой-то день только я начала ругаться, а Алиса сразу: "Мама! Не злись!"
Бровки домиком, глаза набухают, губы дрожат... "Ладно, не буду". Теперь чуть что
так: "Мама! Не злись!" И меня это сразу успокаивает. Начинаю объяснять, почему
злюсь. Воспитываем друг друга
.
А еще иногда на улице, если Алиса не хочет куда-то идти или передвигается
слишком медленно, я ее подталкиваю слегка в спину. Она вопит: "Мама, не толкай
Алису!" Или того хлеще: "Не йоняй (роняй) Алису!"
У персонажа американской детской передачи динозаврика Барни есть песенка:
I love you
You love me
We are happy family...
Дальше мы не помним. Но эти строчки поем. Я Алисе сказала, что
family - это семья. Наша семья - это мама, папа и
Алиса. "И сося!" - тотчас восторженно добавила Алиса. Теперь она любит всем
рассказывать, что мы фамили. Фамили - это симья: мама, папа,
Алиса и сося!!!
А
наши с папой протесты игнорирует
.
В пятницу на занятиях в школе Алиса меня удивила очередной раз. Всего-то и требуется, пропеть привет, пока и что-то простенькое. Но Маська при этом точно повторила за воспитательницей, идеально попав в ноты. "Родители музыканты?" - ""
А еще я забыла рассказать о печальной судьбе слепленных на прошлом занятии огурчика и помидорчика. Мы их папе показали, похвастались, а потом втихаря сожрали!!! Долго папа от Алискиных зубов пластилин отдирал .
А на последнем занятии мы эти овощи рисовали. Я думала, проблем не будет. Но
Алиса вместо целого помидора нарисовала два невнятных куска.
Еще было задание: на липучую бумагу наклеить в ряд 6 зеленых
хвостиков. А потом к каждому хвостику морковку или помидор, чередуя. Алиса
все сама сделала. Дольше всех возилась. Самая кривая работа. Зато абсолютно
самостоятельная! Я только подсказывала правильность чередования.
А Лера Алису укусила! Теперь я ей говорю: "Видишь, как это больно". А Даша Леру "очень узасно толкнула!" А если кто-то падает и ударяется, а Алиса это видит, то тут же сама ложится или прикладывается, а потом хныча бежит к маме. Тоже жалеть надо .
Ну вот, после первого визита в "Тотошу" я думала, что мой ребенок самый умный в группе. Оказалось, самый старый . В группе осенние малыши. Едва-едва кому-то одному два годика исполнилось. А двоим только октябре и ноябре. (Забавно, мальчик Никита старается Алисе вывернуть руку, а она свободной рукой за воспитательницей упражнения повторяет, при этом на приставучего кавалера косится ).
В общем, школу мы поменяли. Уже были в "Аконите". Даже "придворных" подруг туда сманили. Ходили с Алисой в четверг на разведку. А вечером повели Дашу и Леру с мамами. Мне теперь интересно, а как одна воспитательница с группой деток справляется? У нас на 3 мамы - 3 ребенка. И мы постоянно были все заняты! Даша хочет со мной за руку идти. А Алисе нужна бейсболка Лериной мамы Оли. А сама Лера уже пролезла через забор и пытается сбежать от нас на футбольное поле. А когда Даша попыталась засунуть голову между прутьями, то чуть не застряла. А Алисе тоже поэкспериментировать с забором надо. А Леру уже догнали, втянули обратно и теперь она сама идет дальше... "И такая дребедень..." Шли почти час. Ситуация усугублялась глубокими лужами. А в резиновых сапогах только Даша. А потопать и пошлепать по воде хотят все... Надо ли говорить, какие мокрючие мы домой пришли .
В общем, занятие в пятницу мы проспали
. А в
понедельник, ценой неимоверных усилий (9.30 для нас рань) дошли. И не пожалели.
Очень понравилось. Рассказываю.
2 занятия по 30 минут. С разными преподавателями в разных комнатах. Группа
из 5 детишек. Очень хорошо приспособленные комнаты. А девочки-воспитатели - это
просто песня! Они настоящие актрисы. Как здорово они с детками общаются.
Первое занятие музыкальное. Причем подстроенное под действительность - на
улице дождь, и на уроке много про него. И что надевают в такую погоду, и игры
типа "спрячемся от дождика", и маленькую композицию Свиридова послушали, и
песенку спели, и колокольчиком капельки изобразили. Здорово
. Главное
цель - разговорить деток. Потому как хорошо только Алиса говорит. Еще один
мальчик тоже может. Остальные партизанят
. (Я
спрашивала о возрасте. Младше нас только "говорящий" Олежка. Остальные постарше
немного). Когда мы вошли (чуточку опоздали), у Алисы спросили, как ее зовут.
"Алиса! Дастуйте", - проорала Маська. "Вот кто нас говорить научит," - сразу
откликнулась преподавательница
.
Замечено, что неправильное цепляется быстрее. Так хорошо говорящая Даша
моментально подхватила Алисино "Мамагать!" А Алиса в плохоговорящей группе тоже
не особо красноречива. Нужно было сказать собачке: "Бобик, дай лапу!" Наша
очередь последняя. Я сижу расслабленная - никто фразу сказать не может, но мы то
должны. Доходит очередь до Алисы. Молчит. "Алиса!" Встрепенулась: "Дай!" Никто
больше не сказал, а мы что, самые умные напрягаться?!
Занятие закончилось, построились паровозиком и перетекли в другую комнату,
поменьше. Там занятия за столиком. Вытаскивали картинки с овощами и мешочка и
называли их. (Все молчат и мы молчим!) Носили ситечком игрушечные овощи от
столика воспитателю. Лепили из пластилина тарелочку, а на нее огурец и помидор
(достали вечером нашу поделку папе похвастаться, а потом с ним долго
выковыривали пластилин у Алисы изо рта. Когда ж она его лопать прекратит?!
)
Еще сели на ковер и делали из конструктора машину. Алиса раз пять
собрала-разобрала. Очень быстро соображает. Умничка.
В разгар занятий задрала футболку и с криками: "Алисе писять надо! Мама! В туает!" кинулась
к двери. Самая длинная фраза за занятие
.
После занятий обе преподавательницы очень хвалили Алису. Приятно так .
А вечером отправились туда же, но в гимнастический зал. Собирались еще Даша,
Лера и Настя с нами, но смогла только Даша. Жаль, что они уже большие и будут
ходить в другую группу, для деток после трех. Старшие занимаются сами, без
родителей. А у малышей свободный полет. В зале шведская стенка, веревочная
лесенка-паутина, канат,
сухой бассейн с горкой, небольшой батут, гусеница-тоннель, маты, мячики, большие мячи-прыгуны, массажные мячики, скамейка-бревно и много
другого. Тренер показывает упражнения, детки с помощью мам выполняют задания.
Мы все делали, но не больше 1 минуты
. А потом
бежали в бассейн с шариками. Алиса б оттуда вообще не вылезала. Массаж, однако.
Еще один момент запомнился: тренер спрашивает: "Вы уже по скамейке ползали?
Никита, покажи им!" Ее сын (ему лет 6, он тоже с нами мутузился) лег на лавку,
взялся за края... Алиса тут же легла перед ним и поползла! Я только рот раскрыла
- человек на лету мысль поймал. Ведь никогда раньше и близко ничего подобного не
делала и не видела (я думаю).
И снова ко мне куча вопросов: "Вы, наверное, очень много занимаетесь?" Нет,
не много на мой взгляд. Как сказала Иришкина тетя о своей дочке: "Я ее не
воспитываю. Я с ней живу".
Вчера вместе салат делали. Алиса мыла овощи, потом мы их резали (я держала Алискину руку с ножом), а дальше Алиса сама куски в миску складывала. "Папа! Посмотьи, какой салат мама и Алиса сделали!"
У нас сейчас каждый прием пищи особенный. Завтракаем мы за кухонным столом.
Рядышком. Я Алисе кучу одеял скатываю и под попу, чтоб сидела высоко и удобно.
Едим кашу. Обе.
Обедает Алиса на своем высоком стуле. А я по кухне вожусь.
Или ее стул к столу подвигаю и тогда вместе обедаем.
Ужинаем чаще всего на детском стуле за табуреткой в комнате. А вот по поводу
того, чем ужинаем... Я еще помню времена, когда достаточно было смешать
творог с фруктами. Недавно выяснилось, что замечательно едим и просто творожок,
без всяких добавок. Но этого мало! Все время приходится что-то изобретать: то
оладушки на просроченном кефире, то оладушки из кабачков, то картошку с
морковкой, то макароны с яблоками. А в субботу я заранее приготовила запеканку
капустную. Получилась целая сковорода средних размеров. Ушла в загул, оставив Алису с папой.
Возвращаюсь вечером. От запеканки одна восьмая. "Денис, ты тоже ел?" (Обычно наш
папочка от детской еды шарахается как повзрослевшие детки от телепузиков
). "Нет, это
Алиса". Я думала, шутит. На следующий день снова наткнулась на этот кусок:
"Денис, как тебе запеканка?" - "Я ж тебе сказал, я ее даже не пробовал. Все
Алиса съела". - "САМА?!" - "Ну да. Я ей положу, она схомячит. И еще просит. Мне
ж не жалко".
А в воскресение вечером Алиса доела тот кусок, потом еще 100 грамм
творога... И грушу... "Мама! Сок обесяла! Обесяла Алисе сок!" Как здорово и к
месту это слово употребила
. Обещала же
. Пришлось
дать.
2 дня не спала днем. В пятницу и субботу. Я даже забеспокоилась. Все время боюсь, так как некоторые детки уже не ложатся днем. Даша, например. И трехлетняя Лариса из нашего подъезда (сто лет их не видели). Но ничего, сейчас дрыхнем. (Сегодня послеобеденный сон уже к трем часам приближается). На улице серо и сыро. Почти темно. Чего б не поспать.
А в четверг еще перецепилась через шнур от пылесоса и свезла себе подбородок
о порожек ванной
. Сквозь
рыдания повторяла: "Пописяла! Пописяла в трусики!" Видимо, от удара письнула и
намочила. Очень переживала.
А вчера так бесилась и резвилась в спортзале, что даже удулась слегка. И не
заметила. Давно такого не было.
Подбородок заживает хорошо. Уже почти все корки слезли. Ничего не мазали.
Только антибактерицидным раствором протирали в первый день.
Вообще, травматичностью Алиса в папочку. Подбородок разбит, на щеке фингал, палец придавила - на стул лезла, а спинка к другому столу прижата, коленку разбила - бежала с табуреткой наперевес и не списалась в проем... Каждый день новости. При этом все равно ловкая и цепкая. А все остальное - от неопытности .
А каракули наши все больше на человечком похожи . И все вверх ногами .
Сбылась мечта идиота
. Это я о
себе. Еще год назад начала выяснять о всяких группах раннего развития
поблизости. Записались в детскую гимназию "Тотоша".
Правда, есть у нас во дворе подружка Лера. А ее мама Оля, раньше работавшая
в подобного рода группах, пару раз говорила мне, что Алисе там особо делать
нечего. Мне, конечно, приятно, но все равно... Все кажется, что недостаточно мы
занимаемся, что-то я упускаю.
Еще одна подружка Алискина Даша туда уже ходит. Девочка в восторге. Мама - не особо.
Преподаватель ориентируется на слабых. Даше в плане обучения ничего нового там
пока не дали (но вот они то с мамой действительно много занимаются). Восторг в
основном от пребывания в коллективе.
В общем, во вторник ходили мы в "Тотошу". Одно занятие - 200
рублей (~7 $). За 8 занятий (месяц) - 1500. Еще надо сделать
единовременный взнос 1500 руб. на канцелярию всякую
. Странно, что
так много. Мы на нашем занятии извели небольшой кусочек цветной бумаги и
чуточку клея.
Было четверо деток с мамами. В группе те, кто родился летом. По-моему, все
младше. Хорошо говорит одна Алиса. Две девочки еще совсем молчат. Мальчик
пытается, но пока не особо.
Две преподавательницы. Одна играет на пианино, другая за столом с детками
занимается. Всякие уроки-упражнения чередуются. Сначала все сели на стульчики
возле фортепиано. Здоровались под музыку. Как-то надо было ручками помахать и
прочее. Мамы сзади деток, тоже на табуретках. Алиса села сначала сама, потом
перелезла ко мне на руки.
Дальше детки сели вокруг стола (мамы снова сзади, страхуют). Сравнивали двух
собачек. "Алиса, где маленькая собачка?" - "Вот это щеночек!" Понятие
"больше-меньше" у Алисы трудностей не вызывает.
Затем надо было побегать на четвереньках по ковру и полаять. Маська общий
энтузиазм не разделила, стояла возле меня. Зато потом, когда предложили побегать
на цыпочках, разом осмелела, начала носиться, и на коленки опустилась. Но тут
нас вернули за стол.
Дали два кубика и две пирамидки. Нужно сделать 2
собачьи будки. Девочки стали дисциплинировано накрывать треугольничками
квадратики, а единственный в группе мужчина поставил кубик на кубик, сверху
крышу и стал думать, куда вторую крышу лепить
.
Но тут
нас снова отправили на ковер физкультурой заниматься.
Надо было пройтись вверх по наклонной доске, спрыгнуть, пролезть в обруч, перешагнуть
через планку и снова на доску. Так по кругу. Возникло столпотворение. "Мамочки,
возьмите деток за руки и помогайте, объясняйте". А я стояла в сторонке и тихо
млела. Даже не от того, что Алиса может сама и по досточке пройти, и в обруч
пролезть (тигра, блин, цирковая
), и
перешагнуть препятствие. А радостно было, что она понимает, что от нее
требуется! Без всяких наглядных примеров и маминых комментариев. Молодчина
.
Еще мы клеили кружочки на прямоугольничек (делали подстилку для собачки). Заодно учили цвета. Алиса возмутилась, когда розовую подстилку обозвали красной . И я с ней согласна.
Совсем у нас не получилось намотать шнурок на катушку . Алиса попробовала пару раз, а потом ткнула весь набор преподавательнице: "Тетя делай!"
Очень понравилось упражнение - в центр столика поставили таз с водой. В нем плавают теннисные мячики. Их надо вылавливать ситечком и бросать к себе в ведро. Тут снова мальчик отличился - все вылавливали какие придется, а он только желтые . У Алиски никакой воли к победе - ее отталкивают, она не сопротивляется. Шарик перехватили - тянется к другому. Хм.
Прощание было тоже музыкальным. Алиса уже сидела от меня отдельно и выполняла все, что от нее требовали .
Занятие длится 45 минут. Мне понравилось. Алисе - очень понравилось . Она теперь каждый день требует идти в "Тотошу". Хватает кофточку, в которой была одета, натягивает на себя и несется к двери: "В Тотосу!"
А мне понравилась идея клеить. Вчера с Алисой целую картину сделали: домик, дерево, трава, солнце, тучка... Потом еще отдельно светофор клеили. Я вырезаю, Алиса намазывает и к нужному месту цепляет. Не всегда, правда, ровно, но энтузиазма море!
Ужинала вчера моя крошечка: творожок "Агуша" молочный, несладкий. Штук 7-8 оладиков с компотом. Хлеб у папы таскала. Чай пила. И еще б чего-нибудь съела, если б нашла .
А еще она очень любит простоквашу. Только называет ее что-то типа "питякаша" .
Предыдущий месяц | Следующий месяц |