«У старого колодца»
(написано Н. Мельник)
17.09.2005
Я уже давно хотела приобщиться к ролевым
играм и подключить нашу тусу.
Потом пошла череда отмечаний
юбилеев.
Впереди замаячил "клуб кому за
30".
И я задумалась о том, что же замутить на
свой день рождения. На природу уже выезжали, в
кафешке сидели, бильярды и боулинги освоили, а прочие
варианты отметались по прицине дефицита
бюджета.
И тут пришла ИДЕЯ! Устроить компактный
день рождения дома, всех вкусно накормить и ....
провести Игру. С недельку ИДЕЯ вылеживалась. Потом я занялась проработкой
деталей.
Теорию я немножечко
знала (благо, нашлись знакомые, давно увлекающиеся ролевыми
играми). В интернете нашла могучую кучку
тематических сайтов и начала изучать искусство
Мастеринга, попутно подбирая подходящий
сценарий.
Я довольно быстро определилась с
критериями выбора: мне нужен коротенький лангедок
(т.е. павильонная или кабинетная игра) на 2-3 часа, с 10-15 персонажами. При
этом желательно, чтобы действие проходило в одном помещении (т.к. я рассчитывала
на отмечание в нашей однокомнатной квартире) и при этом совмещалось с
выписанием и закусыванием.
Был выбран сценарий "У старого
колодца".
Еще неделю я разбиралась в хитросплетениях
сюжета, изучала мир Ауни, постигала основы магии и
меча. Ведь на Игре я должна сама рулить все тонкости взаимоотношений персонажей.
И все это при том, что никто их наших ни разу не
сталкивался с ролевками в реальной жизни.
Максимум, на что я могла рассчитывать - это на старую
Mud-ерскую (копмьютерная сетевая
ролевка) закалку некоторых (в основном, на Дениску).
Я четко отдавала себе отчет в том, что мы
все падки на авантюры, но до определенного момента. Если я скажу всем заранее о
своих планах, и раздам роли за сутки до Игры (как это делается обычно), то ко
мне просто никто не придет!!! Этого я допустить никак не могла. Поэтому я
приняла радикальное решение: никому ничего не говорить заранее (не знал даже
Мельник), всех собрать в назначенное время, слегка напоить, а потом обрушить
всем на голову сообщение о своей затее, раздать роли и поставить перед
фактом о начале игры. И только тогда у меня
есть шанс на то, что Игра состоится :)
Такой подход ограничивал мой сценарий еще
сильнее - роли и вводная должны быть предельно
простыми, иначе подвыпившие игроки просто не поймут и не запомнят роли, а то и
вовсе не сумеют дочитать сценарий до конца.
В итоге сюжет был безжалостно перекроен.
Все историко-географические изыски (вроде:
Легенды Иллир, первая волна Высадки,
столица Кешт, Заозерье, Западные леса) вырезались,
красивые и звучные имена (Инесса Сильфанади,
Тимберт Своганский, Ванда
Аульулле) сокращались до одного слова.
Но даже и в этом случае Андрюха упорно звал Наташку Калугину
(Инесса) Принцессой, а Виткино имя (
Нуссонда), кажется, вообще никто произнести не мог
:)
А дальше началась катавасия. Я примерно
представляла себе, кого хочу позвать, выбрала удобный (на мой взгляд) день -
ближайший к дню рождения выходной.... И тут выяснилось,
что половина народа до последнего момента не может определиться, кто будет, а
кого не будет.
Газина уехала за неделю
до дня Х. Витка с Валеркой тоже собрались в отпуск. Вдруг выяснилось, что
Иришка уезжает в Питер. На это же мероприятие едет
Женька. Я впала в уныние и стала подсчитывать активы.
ммм не густо... А когда
выяснилось, что Дениска Щелчков (можно сказать, единственный практикующий
ролевик!) тоже что-то забыл в Северной Столице, я
запаниковала и чуть было не отказалась от Игры совсем.
Я переписывала роли бессчетное количество
раз, чертила безумные схемы увязки игроков друг с другом (ведь роли все
взаимосвязанные, и если не приходит один игрок, то
подвисает пара-тройка сюжетных линий). Надоела всем до
зубовного скрежета бесконечным вопросом: "Вы определились, придете или нет?". И
готовила чуть ли не 4 варианта сценария - под разное
количество игроков и разное соотношение мальчиков-девочек.
Наталья Калугина сказала, что приедет с
Настей. Пришлось вводить детскую роль. Причем детская роль обязательно должна
быть положительной! Пришлось делать из Насти ясновидящую
(Настя не приехала и ее роль была вовремя изъята).
Но постепенно все
наладилось....
Дениска в Питер
на поехал, Витка с Валеркой тоже обещались приехать.
Я успокоилась и занялась подготовкой
инвентаря.
По сценарию у
одного персонажа был кинжал, а у другого меч. Вырезать оружие из дерева я
бы все равно не смогла, картонно-бумажные аналоги не выдерживали никакой
критики, а от использования реальных кухонных ножей разного размера меня
благоразумо отговорили ("Ты что с
ума сошла???!!!! Хочешь, чтобы там кто-нибудь по пьяни
порезался???!!!"). Оставалось одно - купить
игрушечные. Меч я нашла довольно быстро.
Отдельная песня, как я ехала домой с работы, а у меня из дамской
сумочки торчал меч в кожаных ножнах :)
До дня Х времени оставалось все меньше, а
кинжал все не находился. В итоге купила недорогой
реальный нож с ножнами и намертво примотала ножны к рукоятке скотчем -
получилось не очень эстетично, но достоверное и (самое главное)
безопасно.
Теперь деньги. Бумажные деньги
(распечатанные на принтере или из всяких "Монополий") не подходили - а мире меча
и магии в ходу могли быть только монеты. Значит, надо искать какие-то фишки
разного достоинства. Решение было найдено на мой
взгляд, просто гениальное! Я накупила баранок трех разных размеров - номиналом в
1, 5 и 50 монет.
Начитавшись советов по
Мастерингу, стала делать Свитки Заклинаний. Предлагалось два
варианта для состаривания бумаги - вымачивание листов
в чае, либо обжаривание в микроволновке. Решила
испробовать оба варианта: один лист залила чаем, второй сунула в печь. Через 5
минут обжарки лист остался таким же белым, а из печки повалил такой дым, что я
решила больше не рисковать. Другой способ тоже не принес результатов - вынутый
из чая лист меньше всего походил на Свиток Заклинания - скорее это была жалкая
мокрая тряпочка.
А время поджимало....
Оставался самый простой вариант (и он полностью себя оправдал) - верный
друг Фотошоп + цветной принтер.
А-а-атличные
свитки :)
В процессе подготовки было еще много
интересного. Но все это уже несущественно.
Кажется, мне удалось заинтриговать всех до
потери пульса.
Накануне праздника Маринка уточняла форму
одежды, Витка спрашивала, не надо ли захватить каску и бронежилет,
Динка говорила, что еще чуть-чуть и
она лопнет от любопытства.
И вот суббота - день Игры!
В субботу утром Мельник уехал на
работу и я получила несколько дополнительных часов на
подготовку. В итоге полный запар по времени, не
купленные вовремя апельсины, несделанный торт, чуть не сгоревшая печка (включила
духовку, забыв вынуть оттуда сковородки с пластмассовыми ручками).
Не знаю, чем бы все это закончилось, если бы меня не спасли
:)
Динка с Дениской предложили
переместиться в их квартиру. Динка приняла на себя
эстафету с готовкой. Маринка накрыла стол. Андрюха тащил кучу сумок (заведомо
предупредив, что он вообще ничего тяжелого не может поднимать). Мельник сделал
шикарный торт....
Ой, все было так хорошо
.... Красиво накрыт стол, вкусно, все довольные, веселые...
Даже боязно было начинать Игру - вдруг испорчу такое
замечательное начало.
Произошла небольшая заминка. Валерка
задерживался, а без него я не могла начать игру (ведь важен каждый персонаж, а
опоздавший может уже попросту не включиться в Игру). Пока ждали Валерку "народ
разминался красненьким". В итоге потом возникли некоторые
трудности с чтением сюжета :)
Общая вводная была
роздана, и я стала вызывать игроков по одному, периодически бегая по квартире за
Алисой, которая норовила утащить и раздать всем
бэджики - вне зависимости от моих планов
:)
Итак, сама Игра!
Действие происходит в мире магии и
меча!
Люди, маги, друиды, драконы, Инквизиция.
Всем чего-то надо, все друг с другом чего-то делят.
И в это нервное время совершенно случайно
(а может, и не случайно) в корчме «У старого колодца» собирается странная
компания:
- Дут Норши.
Владелец корчмы (Мельник)
- Зоя Лофар.
Кухарка корчмы, травница (Динка)
- Гемма Лофар.
дочь и помощница кухарки. Травница и начинающий некромант
(Маринка)
-
Тимберт. Странствующий
рыцарь (Дениска)
-
Нуссонда. Бывшая владелица
корчмы (Витка)
-
Лорн. Священник. Святой
Инквизитор (Валерка)
-
Карох. Некромант
(Андрюха)
- Ванда. Последняя
из рода Драконов (Китанина)
- Ванадий. Боевой Маг (
Ноэль)
- Эльвира. Помощница Ванадия
(Наташа)
- Инесса. Маг (Калугина)
И вот понеслось....Начало было хорошим.
Идея с баранками оказалась
суперской!
(не считая того, что народ путался в
номинале денег - но это ерунда)
И вещмешки тоже были очень в тему (не
представляю, что бы я делала без них)Итак, все сели за стол и стали швыряться
баранками, требуя с Мельника (хозяина корчмы) выпивку. Таким образом, атмосфера
сразу стала трактирной.
Мельник не растерялся и стал гонять
Маринку (кухаркина дочь) за коньяком.
Витка-Нуссонда честно
устраивала смуту, поднимая бунт на корабле воплями: "Где это видано, чтобы
выпивка стоила целую баранку? У тебя сколько монет? 5?
Вот и посчитай, сколько ты выпить сможешь! Это грабеж!!! "
Инквизитор Валерка вместо того, чтобы не
дать магам собирать инфу об Изумруде Стихий, сразу
в первые же 5 минут игры стал красться вокруг всех и
спрашивать: "А вы знаете что-нибудь об Изумруде Стихий? Нет???!!!
Ну тогда я расскажу". Крался и размахивал руками, изображая
превращение в дракона. Я подумала и не стала мешать - в итоге это Валеркин
экспромт очень здорово сыграл мне на руку, Потому что дал толчок событиям,
настроил на нормальный лад. А половина народа все равно не
поняла, о чем говорил священник :)
С легендой Ноэля
я слегка облажалась - вписала ему несуществующего
персонажа. Но в итоге мы быстро выяснили, что это Наташа, и они вместе начали
собирать информацию об Изумруде Стихий.
Еще одна моя ошибка всплыла при чтении
письма неумеющего читать
Тимберта. Грамотные Нуссонда и
Инесса, вооруженные моими шпаргалками честно пыхтели над расшифровкой.
Вот тут то и выяснилось, что я не Штирлиц :) Письмо было зашифровано
с ошибкой. Благо я стояла рядом, услышала баги
и вовремя смогла подсказать....
Народ терял легенды и баранки, время от
времени доставал помятые листочки с ролью и пытался фокусировать взгляд на
знакомых буквах, освежая в памяти текст.
Некромант-Андрюха с красными глазами сходу
показал свою легенду рыцарю.
На мои вопли: "
нафига ты показываешь печатный текст???" - он стал отвечать,
что это он типа так рассказывает свою историю - ему, вроде как, лень языком
ворочать.
Бедный рыцарь по идее должен был убить
некроманта. љНо ему никто не отдавал меч и рыцарю
было нечем убивать :)
Потом некромант взял и наложил заклинание
паралича на Динку-травницу. Зачем?? К тому же она
практически единственная, кто мог вылечить от паралича кого-то. 10 минут она
честно сидела и мычала. Потом я разрешила ей вылечить саму
себя.
Дочь кухарки по идее должна была клеиться
к некроманту - набиваться к нему в ученики. Она на него посмотрела и сказала
мне,
что она не хочет быть его ученицей - лучше
будет собирать деньги на взнос в Гильдию.
И тогда некромант стал клеить всех мимо
пробегающих девчонок и склонять всех на сторону зла.Рыцарь Щелчков спрашивал у
Динки, где он может в этой квартире уединиться с
Китаниной для приватной беседы.
Постоянно нарушалось правило игровой
территории.
Сначала от Священника поступило
предложение включить туалет в игровую зонуљ
Я посчитала предложение
разумным :)
А дальше народ стал ломиться в подъезд
курить.
И в итоге всех
откуривших игроки встречали ором: "О! трупы
пришли!"
(ибо почему то
все запомнили именно это правило, но следовать ему не
собирались)
Драконица-Китанина
смущалась меня и переставала вести игру всякий раз, когда я к ней подходила. В
итоге я решила не попадаться ей на глаза.
И что вышло? Она живо
убила некроманта (принесла в жертву, как этого требовал сценарий), нацепила
изумруд на шею Мельнику (ни в чем не повинный трактирщик, который в принципе за
ним и не
охотился) и вышла из игры (т.к. после
своей атаки ледяным дыханием она телепортировалась
автоматом).
Мельник ничего не понял. Не понял и того,
что полученный Изумруд Стихий надо спрятать (Драконица
ему этого не сказала, а я не уследила)
В итоге когда я
обнаружила трактирщика с изумрудом на шее, я ему дала бумажку, где перечислены
свойства изумруда...
Пока Мельник читал свойства (искал
знакомые буквы), магичка-Калугина
шарахнула его заклинанием сна и отобрала Артефакт (видимо,
сказывается длительное общение с мудерами).
А дальше пошло
мародерство :)
У сонного Мельника отобрали мешок с
деньгами, в котором кстати, был ключ от сундука с
мечом.
За этот мешок с деньгами была натуральная
драка. Кто-то кого-то даже покусал :)
Мне даже пришлось
долбануть по голове некроманта (он слишком активно зажимал
Нуссонду - прежнюю хозяйку корчмы). В итоге в этой
драке ключ потеряли и меч рыцарю вообще не
достался.
Некромант был вообще
неубиваемым. После того, как
Китанина ликвидировала его своим Ледяным Дыханием, над
Андрюхой сжалился Святой Инквизитор и воскресил его.
На что Андрюха тут же
.... показал ему свою легенду. Валерка понял, что воскресил
заклятого врага Инквицизии. Но он был вынужден спать
20 минут и сделать с этим ничего не мог....
Особенно
прикольно было наблюдать за беседой Рыцаря со Священником.
Станиславский отдыхает! :)
Какие типажи, какой
колорит!
Витка подговаривала
Китанину принести Мельника в жертву - и
Драконица часть цели выполнит, и Витке хорошо - она вернет
себе корчму.
Таким макаром
Витка чуть не стала Драконом, но струсила (по словам негодующей
Китаниной), а на самом деле побежала
искать кому бы отдать изумруд.
Изумруд предлагался троим:
Дениске (рыцарю???!!!! Как можно!!!),
Витке, и Мельнику. Витка и Дениска отказались, а хозяйственный трактирщик
согласился - ему было пофиг, драконом, так
драконом. Зато он, похоже, собрал у себя все что мог -
мощный артефакт, деньги и меч, освященный против зла!!!
И тем более было ему обидно, когда со всем
этим барахлом его усыпила Калугина, отобрала Изумруд, а
деньги умыкнули Карох с
Нуссондой.
Был еще сложный момент. По сценарию через
50 минут от начала игры с Рыцаря падает заклинание смены облика. И в новом
облике рыцаря хозяин корчмы узнает того человека, кто его спас, и чей это меч.
Идет разборка (рыцарь считает, что его столкнул с
обрыва и обокрал хозяин, а на самом деле столкнул леший. Об
этом знает только Драконица - она
видела)
Ну так вот. Сначала я очень
долго не могла загнать в одну комнату Мельника и Рыцаря-Дениску - то один в
коридоре тусит, то другой.
а если их нет рядом, то бессмысленно падать личине. Я
даже звонить пыталась!!! Но звонок мобильника просто
был не услышан в общем гаме. Тогда я позвонила на
городской телефон в надежде, что Щелчков
забежит в комнату и возьмет трубку
телефона (Мельник как раз рядом с телефоном сидел) -
ФИГУ!!! у них в коридоре еще один телефон
стоял.
Я уже измучилась.
В итоге к моменту падения облика
Драконица уже вышла из игры - и некому стало говорить, что
столкнул леший.
Личина спала, а Мельник
отказался отдавать меч, а потом и ключ сперли :)
Я так долго искала кинжал и меч...
А оба этих предмета не пригодились вообще!!!
:)
По идее, игра должна заканчиваться
так:
После передачи Изумруда Стихий преемник
становится супер могучим (много чего делать может), но
об этом еще никто не знает.
Переемник знает, что станет
драконом. Через 15 минут Изумруд начинает светиться. И все узнают, у кого
он.
А еще через 7-8 минут идет
автополиморф в дракона и игра
заканчивается.
Так вот.
у кого Изумруд увидели все. Сразу.
Потом Инесса-Калугина усыпила Мельника и
завладела артефактом.
Дальше у нее по легенде была цель насолить
конкуренту Ванадию-Ноэлю. Она его
просто напросто убила :)
Правда, она предварительно спросила у меня
– будет ли это "насолом".
А я была так поглощена проблемой драки за
деньги Мельника, что дала добро.
Дальше выяснилось, что Наташка совершенно
не в курсе, что должна превратиться в Дракона и этого ей не хочется. И
попыталась передать Изумруд кому то
еще. И стало совсем непонятно, что дальше
делать. И тут я приняла решение закончить игру.
Ну в общем, бардак, но
весело :)
И тапками меня в общем
даже и не закидали :)
А потом был "разбор полетов". Вскрывались
легенды, составлялись кусочки головоломок, и игроки начали отдаленно понимать,
что же именно происходило в корчме "У старого колодца"....
В качестве
послесловия....
Я не проводила поголовный опрос народа на
тему нравится\не
нравится....Но мне показалось, что задел положен -
прогноз благоприятный. А это значит, можно потом попробовать еще
поиграть! И на этот раз уже сделать все по правилам - раздать роли заранее.
Пусть игроки выучат свои роли, осознают цели и может даже
слегка вживутся в образ. И посмотрим, что из всего этого
получится...